г. Москва,
ул. Профсоюзная, д. 45,
ТЦ «Царское село», 2 этаж
ПН-СБ: 10.00-20.00
ВС: 10.00-18.00
Заказать звонок
Имя*:
Телефон*:
Комментарии:
В корзине: 0
на 0 руб.
Товар добавлен в корзину!

Главная / Блог / Бой первый – Кухня

Бой первый – Кухня

Основная задача этой статьи дать Вам, как покупателю объективную картину, при выборе той или иной мебели, расставить приоритеты при покупке, определить для себя более и менее значимые моменты, на которых стоит остановиться или пропустить, чтобы Вам за Ваш выбор не было «мучительно больно» ближайшие годы, ведь именно на годы, мы покупаем мебель.

Автор статьи, попробует объяснить Вам, почему «кухни России» тоят так дорого для отечественного продукта, а также сравнить как обстоят дела с «кухнями из Италии», естественно если сравнивать схожие по своим характеристикам товары…

Вы можете согласиться с мнением автора или нет...можете дополнить что-то, а можете вычеркнуть….это не важно, главное, чтобы плюсов и улыбающихся смайликов в вашем выборе больше, чем минусов и погрустневших рожиц.

Вопрос цены…Откуда ноги растут

Не у всех есть высшее экономическое образование, но тем не менее, давайте освежим нашу память, тряхнем своей эрудицией и выделим основные и всем понятные критерии определения конечной цены для покупателя и разберем каждый из них.

1. Расчет себестоимости

Расчет себестоимости, то есть сколько эта продукция стоит у производителя и какие факторы определяют ее ценовой уровень.

а) Стоимость материалов для производства кухни

  • Ламинат для изготовления каркасов (берем, как наиболее часто использующийся).
  • Фасады, в просторечии двери шкафов вашей кухни.
  • Краски, лаки и прочая химия.

Россия

Вариант 1. Если материал импортный, то в его цену уже заложены расходы по логистике и таможенной очистке для России, причем, если покупателем выступает само мебельное производство, то оно должно быть довольно крупным, чтобы осилить поставку в боле менее приличных объемах, которые интересны импортеру.

Если же производство не большое, то вмешивается посредник или диллер со своим интересом, что опять же влияет на увеличение стоимости.

Вариант 2. Покупка отечественных материалов и сопутствующих товаров, которые в среднем дешевле на 20-30%, но обладают худшими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами. Если же такие различия минимальны, то стоимость таких материалов сопоставима с импортными аналогами.

Италия

Вариант 1. Покупка материалов у местных производителей, качество которых, должно соответствовать стандартам и нормам утвержденным в Евросоюзе. Нельзя забывать и о том, что средняя наценка в Европе составляет 20-25% к себестоимости товара и работа государственных органов аналогичных ФАСу в России более требовательна в рамках Евросоюза.

  • Стоимость фурнитуры (крепежные элементы, петли, дополнительные комплектующие: направляющие для ящиков + всевозможная начинка шкафов; сами ящики, если они металлические, различной глубины; всевозможные корзины /секции для определенных продуктов и другие удобные приспособления, которые облегчают жизнь нашим близким).

Россия

Используются в большинстве своем только импортная продукция из Азии, Турции и Восточной Европы. Дополнительные затраты на данную категорию, уже заложены местным дилером.

Италия

Аналогичная ситуация, используются в большинстве своем только импортная продукция из Азии, Турции и Восточной Европы, но в большинстве своем все таки из Азии или Восточной Европы, размер затрат сопоставим с затратами для производителя из России.

б) Стоимость самого производства мебели

  • Стоимость разработки и проектирования предлагаемого ассортимента кухонь.

Россия

Только крупные производители кухонной мебели могут позволить себе содержать конструкторский отдел с профессиональными сотрудниками. На таких предприятиях затраты на данную категорию довольно высоки, но их немного, можно пересчитать по пальцам одной руки.

В большинстве своем средний и малый бизнес не располагает такого рода структурой и пользуется не собственными разработками и идеями.

Затраты на данную категорию в одном из случаев высоки, в другом незначительны.

Обратите внимание на производителя!!!!

Италия

Так как в Европе продолжается экономический кризис, то большинство небольших предприятий уже закрылось, остались только крупные игроки, которые присутствуют на этом рынке не один десяток лет и которые оснащены дизайнерскими отделами. Затраты на него довольно ощутимы, но единственно, что данные производители могут - это перераспределить такого рода расходы на все производство, которое является экспортером в другие страны, а про экспорт кухонь из России я пока ничего не слышал.

  • Стоимость аренды помещения, где находится само производство, если оно не в собственности.

Россия

В России эта расходная статья довольно внушительна, тем более, что такое производство находится в Москве и ли М.О.

Италия

В Италии, 95% всех мебельных предприятий находится в собственности, имеет черты семейного бизнеса и работают не один десяток лет, поэтому данная статья не актуальна.

  • Стоимость обслуживания оборудования, ведь чаще всего оно берется в лизинг или предприниматель берет кредит на его покупку, в силу того, что стоимость его довольно значительная и вряд ли предприниматель будет использовать свои собственные средства, которые можно потратить на расширение бизнеса.

Россия

Данный момент обязательно учитывается в расчете себестоимости, но является не очень значимым в силу заключения долгосрочных кредитных или лизинговых договоров.

Италия

Аналогична ситуация и в Италии, но только с той лишь разницей, что сроки кредитных или лизинговых договоров могут быть заключены на более длительные периоды, чем в России.

  • Стоимость рабочей силы.

Россия

Размер данной затратной статьи в России ниже в среднем на 30-40%, но при условии того, что производство находится не по близости крупных региональных центров.

Италия

Размер уровня прожиточного минимума в Италии выше, соответственно и уровень зарплат рабочих будет выше на 30%-40% по сравнению с их российскими коллегами.

  • Коррупционная составляющая.

Россия

Все у кого есть опыт открытия и ведения собственного бизнеса знаком с такими понятиями как «крыша», «согласования» «выездные проверки» и «откаты»….

Все это будет включено в цену, потому что все эти «понятия»…жили..живут и будут жить в нашей любимой Родине.

Италия

Все кто смотрел «Крестного отца», а это почти все население России, наверно за исключением поколения «Pepsi» помнят и знают, что значит «Cosa Nostra»…и это наверно так, но все это было лет 50 назад…

Да и не от одного итальянского мебельщика я не слышал, что ему перекрывает дыхание «миграционная служба» или «что ему нужно ехать поздравлять с днем рождения сына или дочь префекта, губернатора или главы управы», за исключением случая, когда они близкие друзья)))

в) Хранение продукции, логистика и транспортная составляющая, без которой невозможно обеспечить доставку товара в торговые точки

Россия

Так как товар произведен в России, то применима только местная логистика, которая значительно дешевле, даже при том, что Россия страна большая, но есть два момента, на которые хотелось бы заострить ваше внимание:

1. В большинстве своем все составляющие кухни как мы писали выше импортные, а значит вы оплатили их ранее.

2. В большинстве своем кухни из Италии приходят в собранном виде, где в каркасе не использована металлическая фурнитура, в отличие от российских аналогов, хотя еще 10 лет назад – это была очень распространенная практика у итальянских производителей.

Италия

До сих пор используются серые и белые схемы доставки груза в Россию, и никто не будет спорить с тем, что при «серой» транспортировке цена на эти услуги ощутимо дешевле, только вот и риски здесь довольно высоки, а так как товар идет из-за границы, то дилеру самому надо решить, что для него лучше: «заплатить налоги и жить спокойно», как в рекламе.. или сыграть в русскую рулетку «придет иль не придет».

г) Затраты для продажи товара

  • Аренда торговых площадей для выставки экспозиции.

Не буду делать никаких разграничений, так как хорошая торговая точка будет стоить дорого, независимо от того, какую продукцию она реализует, только вот в чем вопрос, что при стоимости товара ниже, как у российского производителя, необходимо заложить более весомую торговую наценку на свою продукцию.

  • Разработка специализированных компьютерных программ для сотрудников салонов.

Россия

Эта статья расходов необходима как для развития самого производителя, так и с точки зрения узнаваемости бренда компании, причем затраты на создание и дополнение своего персонального софта будут существовать на протяжении всего периода жизни бизнес проекта.

Для компаний поменьше и попроще этого делать не надо, так сказать ЗАЧЕМ…если можно нарисовать от руки….

Италия

Ситуация с этими затратами идентична с положением дел у российских производителей и я не встречал итальянскую кухонную фабрику у которой нет персонального софта…

  • Затраты на работу сотрудников торговых точек.

Россия

Зарплата сотрудников салонов является одной из основных статей расходов, так как каждый из нас хочет получать больше и порой найти компромисс, между работодателем и работником очень не просто, в силу человеческой сущности…

Италия

Хороший работник должен получать достойную зарплату независимо от своего места работы и ассортимента, только вот для самих работников работать с ИТАЛИЕЙ, страной, где рождаются стиль и мода, более престижно и разносторонне. Даже при открытие монобрендового салона кухонной мебели там всегда есть место СТИЛЬНЫМ аксессуарам, свету, столам и стульям…и это просто минимум для шоу рума!

  • Затраты на рекламное продвижение продукта (реклама на местах: реклама на улицах городов, в специализированных изданиях и конечно же Интернет- продвижение).

Рекламным агентствам, абсолютно все равно, какая у производителя продукция, что для Италии, что для России никто скидок не делает, больше, чем предусмотрено их коммерческим предложением, только вот в чем дело, размер наценки для Российского товара будет более значимым…

2. Определить размер торговой наценки, которая призвана покрыть все расходы

Последний пункт…ОН ВАЖНЫЙ САМЫЙ…ну вот, мы по определению уже с вами рассчитали себестоимость продукции, учли все расходы, которые будут применимы к нашему товару на пути с фабрики и до конечного покупателя… и теперь самый ответственный момент…КАКОЙ ПРОЦЕНТ ПРИБЫЛИ НЕОБХОДИМО ЗАЛОЖИТЬ В ЦЕНУ, чтобы это был выгодный с коммерческой точки зрения бизнес, ведь это же не хобби…

Но уровень притязания у всех разный, поэтому он не может менее 20% и более той цифры, которую диктует рынок…

Так что, решайте сами…с какой кухней Вам жить ближайшие 5-7 лет…


Сообщить о неточности


Сообщить о неточности
Email*:
Комментарий:


Написать нам
Имя*:
Телефон*:
Email:
Сообщение: